Чем занять ребёнка в автомобиле
Лето – отличное время для путешествий вместе с детьми.
И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала – как только сели в автомобиль. Но – дети быстро начинают скучать со всеми вытекающими последствиями – капризами, подныванием: «ну когда мы приедем, когда?!»
И не надо за это на них обижаться. Дело в том, что мы с вами, взрослые люди, когда нам нечего делать, легко можем сами себя развлечь, погрузившись в свой внутренний мир. Размышляем – раздумываем, ведём сами с собой диалоги… У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, и погрузиться они могут только во «внешний» - тот, что вокруг них и в чём они сами участвуют. Так что, если хотите, чтобы путешествие обошлось без вредностей и детских капризов – заранее приготовьте что-то, что может деток развлечь.
Совет: начинать «развлекалочки» следует ДО того, как на ребёнка накатит большой каприз. Когда разбушуется – будет трудней успокоить.
Вот некоторые идеи. Познакомившись с ними, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления, воображения).
Продолжение здесь -> http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-v-mashine-25-veselyh-idej/ 25 весёлых занятий
Неприятности по заказу
Замечали? есть дети, которые вечно попадают во всяческие переделки.
То огромную шишку набил, то споткнулся на ровном месте, то с горки свалился — руку сломал, а то случилось кое-что и похуже. Несчастья да неприятности так и сыплются на ребёнка. Почему?
А есть дети другие — огонь в воду пройдут, а всё ничего, всё с ними нормально. Что охраняет их? Рок, судьба или собственные родители? Или сам ребёнок каким-то чудесным образом умеет позаботиться о себе?
Специалисты давно заинтересовались этими странностями: почему определённая группа детей гораздо чаще подвергается травмам и несчастным случаям. Так вот, оказывается, этим опасным способом они решают свои психологические проблемы. Какие? И как уберечь своего ребёнка, мы рассказали в своей статье на сайте 7-я
Безопасность ребёнка - как правильно обучать
Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.
Спросите — и школьник, даже подготовишка вам верно и бойко ответит на вопросы "Что будешь делать, если в двери стучатся, а ты дома один... Если незнакомый тебе человек предложит прокатить тебя на машине... Угостит конфетой... Cкажет, что там, за углом, тебя ожидает мама... Разрешит погладить свою собаку, а потом предложит прогуляться и с ней поиграть...". И вы будете пребывать в полной уверенности: "Ну, уж мой-то знает, как себя повести".
Увы, мы вас разочаруем. Между словом и делом у ребёнка большой промежуток. Он может в теории прекрасно знать, что такое опасность и как следует поступать, а на практике — не использовать свои знания. Почему? Потому что так устроена детская голова. Когда появляется что-либо интересное, новое, необычное, да и просто какой-либо соблазн, детка может легко повестись на него. Попробуйте, например, своего знакомого, голос которого ребёнок не знает, попросить позвонить вам домой, завести с сыном или дочкой беседу и постараться выведать, один ли он дома и когда вернутся родители. Выложит подчистую, а заодно, вполне вероятно, и домашний адрес свой сообщит. А ведь, верно, не раз вы говорили, что нельзя незнакомцам докладывать ни про то, что "дома нет никого", ни про то, где проживаешь.
Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая — с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!
Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.
Как же добиться этого?
Ответ здесь -> http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/