Эти игры пережили много – много поколений. В них наши дедушки играли, и бабушки тоже играли, и папы и мамы, а, возможно, играли и вы. А вот век компьютера и Интернета они забываются, забываются...
Незаслуженно забываются. В них забава, азарт, тренировка. В них детство других поколений, та ниточка, которая тянется от прошлого к будущему, и связывает всех нас.
Поиграйте в эти игры с детьми, научите их. И пусть ваши уроки, весёлые, добрые, передаются всё дальше и дальше.
Я в садовниках родился...
Выбирается Садовник. Все остальные игроки будут цветочками.
Каждый берёт себе название какого-то цветка (или, по уговору, делает это садовник). Например: ромашка, тюльпан, астильба и т.д.
Каждый старается хорошенько запомнить, кто как теперь называется.
Затем Садовник говорит:
«Я в садовниках родился, не за шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме…», - и называет какой-то цветок (из участвующих "цветочков").
Например, садовник назвал: "ромашка!" Происходит быстрый диалог.
Ромашка: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Ромашка: Влюбен/а!
Садовник: В кого?
Ромашка: В… ( и быстро называет другой цветок, из сидящих тут же цветочков").
Названный «цветок» откликается: «Ой!..» и тот же диалог - начинается между ним и «ромашкой».
Обычно, назвав «имя» цветка в которого влюблён/а, тут же добавляется: «раз-два-три». Так же делается при любой заминке.
Эта игра – на скорость и внимание. Тот, кто не успел откликнуться, сдаёт садовнику фант.
Потом фанты разыгрывают. Садовник (или выбранный другой игрок – «зеркало») садится ко всем спиной, ему показывают фант и спрашивают «Что этому фанту сделать?». Чтоб получить свою вещь обратно, надо исполнить желание (задание) «зеркала».
Краски
По жребию выбирается Хозяин и Купец (или Мастер, или Ангел, или Добытчик). Все остальные – краски.
Хозяин проходит и на ушко каждой краске говорит, как она называется (синяя, и т.д.). Затем делает вид, что улёгся спать.
Подходит Купец: «Тук!-тук!-тук!» (стучит)
Хозяин спрашивает:
- Кто там?
- Я!
- Зачем пришёл?
- За краской!
- За какой?
- За голубой! (и/или называет какой-то иной цвет).
Если среди «красок» такого цвета нет, хозяин отвечает:
- Иди по голубой дорожке, купи голубые сапожки, носи и нам приноси!». Купец уходит в сторонку, а потом снова возвращается.
Повторяются все действия и весь диалог, только Купец теперь называет другой цвет.
Если среди играющих есть краска такого цвета, Купец должен забрать забирает её с собой.
По уговору (который всегда происходит только до начала игры) краска может не пойти с купцом, а убегать – от него спасаться. Или выполнить какие-то «загаданные» Купцом действия: пропрыгать на одной ножке, прокричать «ку-ка-ре-ку!" (и т.д. и т.п.)