Что делать, если...
Этот тест – для ребёнка. Он поможет вам проверить, насколько хорошо ваше юное создание ориентируется в элементарных правилах безопасности, не нарывается ли он сам на конфликты и неприятности, а если есть такая тенденция – вовремя заметить и исправить/ся.
Для чистоты эксперимента не давайте время на долгие раздумья! (Отвечать надо сразу, например, на счёт «три») В жизни дети чаще всего сначала делают, потом думают. Считайте до трёх – это повысит шансы на точность теста (точность – в том смысле, что ребёнок выдаст тот вариант, который в действительности и реализует)
Итак, раз! два! три!
Скажи, что будешь делать, если:
№ 1. Если упал и ободрал колено, надо срочно
а) завопить
б) облизать
в) приложить подорожник
г) бежать домой
№ 2. Если на тебя зарычала проходящая собака, надо срочно:
а) зарычать самому
б) бежать, куда глаза глядят
в) замереть на месте
г) рявкнуть «ФУ!»
№ 3. Ты задержался в школе и подозреваешь, что дома тебя ждут и волнуются. На улице уже темнеет, а в скверике, через который ты обычно проходишь, ни горит ни один фонарь. Какой дорогой пойдёшь?
а) самой короткой;
б) самой привычной;
в) самой людной;
г) самой интересной
№ 4. Ты сегодня один/одна дома. Раздаётся звонок в дверь, потом ещё и ещё…
а) спросить «Кто там?»
б) затаиться; посмотреть в глазок и
в) залаять
г) позвонить родителям
№ 5 Если на прогулке ((за городом)) тебя застала гроза. Под каким деревом спрятаться?
а) тем, что поближе;
б) тем, что повыше;
в) лучше не под деревом;
г) и подальше от водостоков
№ 6. Ты проходишь мимо знакомой свалки и вдруг замечаешь, что один из контейнеров стоит как-то странно, под наклоном. Что ты сделаешь?
а) посмотрю, что внутри;
б) проверю на прочность;
в) обойду стороной; сообщить ребятам
г) швырну булыжник: завалится или нет
№ 7. Если вокруг тебя вьётся оса и, кажется, собирается сесть тебе на плечо. Что лучше сделать?
а) отогнать;
б) прихлопнуть;
в) замереть;
г) пожужжать
№ 8. Ты взял сумку, деньги и идёшь в магазин за хлебом. И вдруг (тебе показалось), что за тобой следит группа подростков. Что делать?
а) спросить «что вам надо»
б) замести следы;
в) позвонить домой;
г) проверить, ошибся ли нет
№ 9. Ты залез на дерево и довольно высоко. Вдруг раздалось странное потрескивание: кажется, ветка, на которой ты сидишь, сухая и – того и гляди – обломится. Что делать?
а) упасть в обморок;
б) прикинуть, куда поудачнее падать
в) ползти обратно;
г) вцепиться покрепче и закричать «караул»
№ 10. Ты выходишь из автобуса и вдруг видишь в уголке на сиденье одинокий пакет. Что лучше сделать?
а) заглянуть в него;
б) спросить: «Кто забыл?»
в) не трогать и сказать шоферу;
г) взять с собой
Результаты
«А» - ваш ребенок осторожен, и это хорошо. Но иногда эта настороженность переходит в пугливость; может легко поддаться панике, которая еще никогда не была хорошим советчиком.
«Б» - ваш ребенок слишком азартен, нет места, куда бы он не пытался сунуть свой любопытный нос. Это законное детское качество, но … его любопытство настолько сильно, что перевешивает и разум, и осторожность
«В» - ваш ребенок умеет сначала думать, а потом делать. И что еще лучше- похоже, он умеет мыслить рационально, знает основные правила.
«Г» - ваш ребенок легкомысленен. Он крайне несерьёзно относится к опасности, то ли всегда везло, то ли слишком опекали, и этим не дели получить маленькие «прививки от опасности», мелкие неприятности, которые на самом деле сберегают от больших бед.
НО! Когда будете подводить итоги, учтите, что некоторые особо одаренные дети умеют подгонять ответы под вас - работая на публику. То есть говорят они одно, а на деле поступают иначе. Поэтому ответы на этот тест воспринимайте как иллюстрацию к настроениям ребенка вообще, его подход к жизни. И, конечно, проработайте потом те моменты, в которых детка слишком сильно отошла от правил безопасности.
Ведь это не просто тест, а повод «зацепить» своё прелестное создание и поговорить с ним на тему безопасности. Обсуждая один вопрос, совсем не трудно перейти к другому, следующему, а там и обсудить ситуацию, которая вас волнует, и найти верное её решение вместе. Так что можете проводить этот тест как игру или как викторину между несколькими детьми или как игру в фанты на желание.
Разобравшись, что дети знают, а чего нет, вы теперь сами сможете придумать массу вопросов и заданий - на те темы, которые требуют дополнительной проработки. А о том, что надо при этом учитывать возраст ребёнка, его интересы и склонности – думается, об этом вам не стоит и напоминать. Сами знаете.
И будет просто отлично, если через несколько месяцев вы повторите этот (или подобные ему) тест. Просто чтобы убедиться, что теперь материал усвоен на «отлично». в тех местах, где ваш наследник раньше ошибался, он теперь будет действовать правильно.