|
|
Колечко – колечкоПо считалочке или жребию выбирается водящий. Все садятся в ряд и каждый делает ладошки «лодочкой». Водящий становится в начале ряда. Он зажимает своё колечко между ладошками и проходит по всему ряду. Он проводит руками между ладошками каждого, и кому-то одному незаметно кладёт в ладони колечко. Затем отходит от сидящей компании на пару шагов и говорит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в руках колечко, должен вскочить и подбежать к нему. Остальные игроки, не сходя с места, должны успеть его задержать и не выпустить. Коршун и цыплятаВыбираются или назначаются коршун и наседка. Первой встаёт «наседка». За ней – «цыплята» - всем надо встать в затылок друг другу и ухватиться за талию впередистоящего. Коршун налетает, стараясь схватить последнего цыплёнка, наседка, расставив руки и поворачиваясь (а цыплята за ней, не отпуская рук), не даёт ему этого сделать. |
Эти игры пережили много – много поколений. В них наши дедушки играли, и бабушки тоже играли, и папы и мамы, а, возможно, играли и вы. А вот век компьютера и Интернета они забываются, забываются... Незаслуженно забываются. В них забава, азарт, тренировка. В них детство других поколений, та ниточка, которая тянется от прошлого к будущему, и связывает всех нас. Поиграйте в эти игры с детьми, научите их. И пусть ваши уроки, весёлые, добрые, передаются всё дальше и дальше. Я в садовниках родился...
Выбирается Садовник. Все остальные игроки будут цветочками. Каждый берёт себе название какого-то цветка (или, по уговору, делает это садовник). Например: ромашка, тюльпан, астильба и т.д. Каждый старается хорошенько запомнить, кто как теперь называется. Затем Садовник говорит: «Я в садовниках родился, не за шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме…», - и называет какой-то цветок (из участвующих "цветочков"). Например, садовник назвал: "ромашка!" Происходит быстрый диалог. Ромашка: Ой! Садовник: Что с тобой? Ромашка: Влюбен/а! Садовник: В кого? Ромашка: В… ( и быстро называет другой цветок, из сидящих тут же цветочков"). Названный «цветок» откликается: «Ой!..» и тот же диалог - начинается между ним и «ромашкой». Обычно, назвав «имя» цветка в которого влюблён/а, тут же добавляется: «раз-два-три». Так же делается при любой заминке. Эта игра – на скорость и внимание. Тот, кто не успел откликнуться, сдаёт садовнику фант. Потом фанты разыгрывают. Садовник (или выбранный другой игрок – «зеркало») садится ко всем спиной, ему показывают фант и спрашивают «Что этому фанту сделать?». Чтоб получить свою вещь обратно, надо исполнить желание (задание) «зеркала». КраскиПо жребию выбирается Хозяин и Купец (или Мастер, или Ангел, или Добытчик). Все остальные – краски. Хозяин проходит и на ушко каждой краске говорит, как она называется (синяя, и т.д.). Затем делает вид, что улёгся спать. Подходит Купец: «Тук!-тук!-тук!» (стучит) Хозяин спрашивает: - Кто там? - Я! - Зачем пришёл? - За краской! - За какой? - За голубой! (и/или называет какой-то иной цвет). Если среди «красок» такого цвета нет, хозяин отвечает: - Иди по голубой дорожке, купи голубые сапожки, носи и нам приноси!». Купец уходит в сторонку, а потом снова возвращается. Повторяются все действия и весь диалог, только Купец теперь называет другой цвет. Если среди играющих есть краска такого цвета, Купец должен забрать забирает её с собой. По уговору (который всегда происходит только до начала игры) краска может не пойти с купцом, а убегать – от него спасаться. Или выполнить какие-то «загаданные» Купцом действия: пропрыгать на одной ножке, прокричать «ку-ка-ре-ку!" (и т.д. и т.п.) |
© Zaryana-Nina |