Откуда  приходят  школьные  трудности?  Из  ДОшкольного  времени!

Подготовка  к  школе  состоит  из  пяти  основных  компонентов.   Обычно  мы  помним   и  вкладываемся  в  перый  -  педагогический.  А  об  остальных  забываем.   И  они,  "недоделки",  обязательно  скажутся,  какие-то  сразу -  в 1 классе,  какие-то  -  проявятся  позже,  к  классу  2 - 3,  и тогда...

Как  верно  и  без  особого  напряжения  готовить  ребёнка?  Что  надо  делать,  когда  у  юного  ученика  возникаю  проблемы (и  не  только  учебные)?  Книга  -  об этом.

Отрывок из книги. Практикум

Как научиться читать

 

Этот практикум мы приводим в виде примера того, как нужно и можно, не заставляя ребёнка, его обучать. Как мотив «мама-папа велят» переводится в «я хочу научиться!»


            Вы  с  этим  сталкивались?  «Прочти,  что   написано?...  Давай почитаем…», - а  в  ответ:  «Не хочу…Не буду…».    А  ведь  буквы  знает!  А ведь  умеет читать!  Плоховато,  правда,  надо потренироваться…

Причина отказа разные.

Возможно, ребёнок устал. Возможно, он чувствует себя неуверенно. Возможно, ему надоели всяческие приставания. А может, его в данный момент больше интересует что-то другое, а не ваше «надо учиться читать».

И если ему регулярно придётся читать под нашим нажимом – можем отбить охотку.

Так что – пока заставлять не надо. Надо создать приятные ассоциации, такие приятные и любопытные, чтоб детка сама потянулась.

Не заставлять, а заинтересовывать

Вот несколько способов настроить сподвигнуть ребёнка на чтение.

 

Способ первый

Нарежьте полоски бумаги. Поделите их пополам.

На одних листиках напишите слова – существительные. Например: воробей, кот, дедушка, велосипед, букашка и т.п.

На других – глаголы. Например: чирикает, смеётся, разговаривает, идёт, поёт, летает, ползает…

(Выбирайте такие слова, чтобы малыш мог их прочитать!)

То же самое проще всего сделать на компьютере, распечатать, разрезать.

Можно вырезать слова из старых детских журналов.

Вместо листочков бумаги можно использовать старую колоду карт, наклеивая на каждую карту по словечку.

Игра начинается!

Разложите ваши листики на столе так, чтобы слово не было видно («рубашками» вверх), глаголы – отдельно, существительные отдельно.

А теперь – самое интересное. Малыш берёт по листочку из каждой стопки и читает, что получилось.

Получается очень смешно.

велосипед… разговаривает; букашка…идёт;  кот…чирикает;

такие неожиданности так привлекают ребёнка, что он готов читать и читать. И никаких «заставляний»

Главное тут – у ребёнка создаются приятные ассоциации: читать – полезно и хорошо, и весело, и интересно.

 

Способ второй

Возьмите детский комикс и  распределите, кто за кого будет читать. – вы за того, у кого много текста, у кого меньше – за того читает ребёнок.  (Малышу для начала давайте озвучивание того героя, чей текст покороче, едва ль ни из одних междометий). Даже если будут только «ага – угу» - полезная тренировка. В том числе на внимание.).

Главное – чтобы комиксы данной серии нравились малышу.

 

Способ третий

Читаете знакомый ребёнку текст, но время от времени допускаете некие вольности. Вставляете фразу – другую с именем вашего малыша.

Например, вы читаете:

 

- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом.

     Она подняла к потолку хорошенькие глаза. И укусила Буратино за длинный нос. (и добавляете отсебятину)

 

Дети обычно прекрасно знают текст любимых произведений. И им очень не нравятся какие-то изменения в нём. 

«А тут так написано!», - скажите. Пусть ребёнок прочтёт и вас «разоблачит». И вы посмеётесь вместе.

Ещё эффектней вставлять в повествование имя вашего малыша. Тут – то он обязательно кинется проверять. А значит, читать, что, собственно говоря, от него и требовалось.

     Она подняла к потолку хорошенькие глаза.

     - Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

      Нам уже известно, что Сашенька никогда даже не видел пера и чернильницы. (Вместо Буратино произносите – имя вашей любимой детки)

Совет:  внимание дошколят ещё неустойчиво, и фразы, рядом написанные могут отвлекать. Когда ребёнок читает - прикрывайте полоской бумаги выше и ниже нужной строки. Или, когда – читает – пусть водит пальчиком…

 

Способ  четвёртый  

Дочитать рассказ самостоятельно.

Вы читали – читали, и вдруг: «Ой, чуть не забыла: надо молоко вскипятить, а то прокиснет», - и на кухню. Но перед тем, как уйти, попросите ребёнка: «Пожалуйста, дочитай и расскажешь: очень интересно, чем дело кончилось».

Чем лучше читает ребёнок – тем большим кусочком текста можно его одарить.

 

Способ пятый

Переписываемся по мобильному.   Для  начала  используйте  очень  короткие  слова  и/или  фразы.  Только – условие:  без  сокращений  и  грамотно!).  Как действовать  дальше  -  думается,  догадаетесь  и  без  нас.

Заряна Некрасова, Нина Некрасова

"Ту учись, а мы поможем. Дошколёнок - младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет".  Издательство  " Питер"

Рисунок    Леонида  Некрасова

© Zaryana-Nina